Регистрация АО

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. (п.1 ст. 96 ГК РФ)

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. (п.1 ст. 97 ГК РФ)

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. (п.2 ст. 97 ГК РФ)

Основное отличие ЗАО от ОАО заключается в количестве акционеров (в ЗАО — не более 50, в ОАО — не менее 1) и в минимальном размере уставного капитала ЗАО - 10000 рублей (в ОАО — 100000 рублей), а также в упрощенном порядке изменения состава акционеров. Существенным преимуществом ЗАО перед ОАО является то, что ЗАО не обязано проводить ежегодный аудит своей деятельности, публиковать официальный годовой отчет, ежеквартально подавать в ФСФР отчет об аффилированных лицах.

Процедура регистрации АО абсолютно идентична регистрации ООО. После процедуры Государственной регистрации АО необходимо зарегистрировать первичный выпуск акций в ФСФР.

Учредителями при регистрации АО могут выступать как физические, так и юридические лица, но юридическое лицо всего лишь с одним участником не может выступать как учредитель. Уставной капитал при регистрации АО возможно внести как денежными средствами, так и имущественными взносами. (Но мы не рекомендуем вносить при учреждении АО личное имущество). При формировании Уставного капитала на момент регистрации АО вы обязаны внести 50% Уставного капитала, остальные 50% Уставного капитала должны будете внести в течение года с момента государственной регистрации ООО. На общем собрании в АО каждый акционер имеет количество голосов пропорционально принадлежащих ему акций одного типа, если иное не предусмотрено в Уставе Общества.

Виды деятельности при регистрации АО выбираются любые согласно классификатору Госкомстата (ОКВЭД). В Устав АО внесено как можно больше видов деятельности, а для присвоении кодов Госкомстатом набирают около 10-20 видов деятельности. Первый указанный ОКВЭД будет являться основным. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, отчетность в соответствии с законодательством России. Финансовый год Общества устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Так же при регистрации АО возможно выбрать упрощенную систему налогообложения – УСН (6% «доходы» или 15% «доходы-расходы») которая дает реальное облегчение как по ведению бухгалтерии, так и по налогообложению. Некоторые виды деятельности подпадают под систему ЕНВД – единого налога на вмененный доход.


Список документов, которые необходимо нам предоставить для регистрации АО:

1. Наименование полное и сокращенное.
2. Наименование на иностранном языке (если предусмотрено).
3. Копии паспортов (2,3-я страницы и прописка) Учредителей. Определить - кто будет выступать заявителем у нотариуса.
4. Копия паспорта (2,3-я страницы и прописка) вашего руководителя (Генерального директора, Директора, Президента) и личный ИНН.
5. Документы на юридический адрес (договор или гарантийное письмо + свидетельство на право собственности). Возможна регистрация АО по месту прописки руководителя.
6. Размер Уставного капитала. Распределение Уставного капитала между Участниками (в процентах). Форма оплаты – деньгами или имуществом.
7. Основные виды деятельности согласно кодам ОКВЭД (можно выбрать у нас в офисе).
8. Номер телефона для ИФНС.


Если же будут учредители - юридические лица, то необходимы дополнительно следующие документы по каждому учредителю:

- Свидетельство о регистрации (свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ);
- Свидетельство о постановке фирмы-учредителя на учет в ИФНС РФ;
- Устав фирмы-учредителя;
- Письмо Госкомстата о присвоении кодов;
- Копия актуальной выписки из ЕГРЮЛ;
- Если заявителем будет выступать руководитель юридического лица-учредителя, необходима копия паспорта (2,3-я страницы и прописка) вашего руководителя (Генерального директора, Директора, Президента) и личный ИНН.


Регистрация АО осуществляется в следующие сроки: 1 день на подготовку документов, далее Вы подписываете, заверяетесь у нотариуса + 6 дней регистрация в налоговой инспекции + 1 день изготовление печати  и кодов статистики.
При желании клиента мы можем записать на удобное время к нотариусу, находящегося в квартале от нашего офиса.


По окончании работы мы выдаем на руки клиенту:

Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;
Свидетельство и постановке на налоговый учет (ИНН);
Две заверенные в ИФНС копии Устава;
Договор о создании (если учредителей больше одного);
Коды Госкомстата;
Решение или Протокол о создании;
Акт приема-передачи имущества, вносимого в качестве оплаты  в Уставной капитал (если в оплату уставного капитала вносилось имущество);
Приказ на руководителя и трудовой контракт с ним;
Список участников;
Заявление о переходе на УСН (если обговаривалось при заказе);
Печать.



По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефонам: (8452) 51-60-98, 50-25-51 
или через форму обратной связи.